Whitesquare logo

Кадастровая палата рассказала, какие плюсы и удобства для граждан у обновленного сайта Росреестра

28.01.2022

26 января 2022 года в пресс-центре «Аргументы и факты» прошла пресс-конференция с участием представителей Управления Росреестра по Иркутской области и региональной Кадастровой палаты области. Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палаты Марина Герасименко рассказала о возможностях обновленного официального сайта Росреестра, о плюсах использования гражданами личного кабинета, а также о получении сведений органами власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В целях повышения качества при оказании государственных и муниципальных услуг населению, реализована система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Межведомственное взаимодействие дает возможность людям получить необходимую государственную или муниципальную услугу, обращаясь при этом только в одно ведомство, что создает комфорт и удобство для граждан.

Посредством СМЭВ региональные органы запрашивают и получают информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Чаще всего такую информацию запрашивают администрации муниципальных образований, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения», Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» и другие.

Вместе с тем граждане могут самостоятельно запросить сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, содержащееся в ЕГРН.

      Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является одной из услуг, оказываемых Росреестром.

      Предоставляются сведения ЕГРН в виде выписок, установленных форм, которые отличаются друг от друга содержанием, поэтому необходимость каждой из них обусловлена конкретной операцией, которую планирует совершить физическое лицо в отношении объекта недвижимости.

      Сведения ЕГРН подразделяются на общедоступные и сведения ограниченного доступа и предоставляются только по запросам, т.е. по установленной форме. При этом сведения ограниченного доступа предоставляются определенному кругу заявителей. Так, согласно закону, сведения ограниченного доступа может запросить только правообладатель или его доверенное, лицо, нотариус, органы государственной власти или местного самоуправления, правоохранительные органы, суды и т.д. Перечень заявителей, имеющих право на получение таких сведений, закреплен Законом о регистрации (ст. 62 № 218-ФЗ от 13.07.2015).

    Наиболее распространенные и часто запрашиваемые выписки – об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и о переходе прав на объекты недвижимости, которые предусматривают наиболее полную общедоступную информацию и могут быть предоставлены по всем видам объектов недвижимости (земельный участок, жилой дом, квартира, нежилое помещение и т.д.).

      Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, возможно направить с использованием следующих официальных ресурсов Росреестра:

– сайта Росреестра (rosrеestr.gov.ru);

– сервиса spv.kadastr.ru сайта Федеральной кадастровой палаты (kadastr.ru).

      Также услуга доступна на Едином портале Госуслуг (gosuslugi.ru).

Для направления запроса в электронном виде посредством любого ресурса заявителю необходима подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

С помощью сервиса «Личный кабинет», размещенного на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru), в режиме онлайн граждане могут увидеть информацию о принадлежащих им объектах, узнать их кадастровый номер, кадастровую стоимость и сведения о правах. Также там можно получить необходимую выписку из ЕГРН.

Личный кабинет – это не просто информационный ресурс, но и специальный сервис, с помощью которого собственник недвижимости в любое удобное для себя время может воспользоваться услугами Росреестра. В этом же сервисе можно направить соответствующее заявление, прикрепив к нему необходимые документы. Кроме того, сервис позволяет направить в орган регистрации прав запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В связи с тем, что вход в Личный кабинет осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (вход по логину и паролю от портала Госуслуг), то при заполнении форм заявлений/запросов данные о заявителе и объекте заполняются автоматически, что упрощает процесс оформления обращений и исключает внесение неверных данных.

Обновленная версия сайта Росреестра позволяет запросить все виды сведений ЕГРН, как в отношении своих, так и других объектов недвижимости. Форма запроса уже имеет предзаполненный вид (сведения о заявителе заполнены данными из учетной записи в ЕСИА), т.е. количество шагов, выполняемых заявителем, сведено до минимума. Также в Личном кабинете сайта Росреестра удобно реализована возможность отслеживания хода обработки запроса.

«Сервис "Личный кабинет” – это удобная альтернатива личному обращению в Росреестр. Интуитивно понятная навигация обеспечивает комфортное взаимодействие правообладателя объекта недвижимости и органа регистрации прав. Для удобства работы и получения более подробной информации о возможностях сервиса можно скачать Руководство пользователя, размещенное по одноименной ссылке в Личном кабинете», – говорит Марина Герасименко.

На сегодняшний день Росреестр ведет активную работу в части организации обратной связи с заявителями, в связи с чем, электронное взаимодействие становится более доступным и понятным для всех категорий заявителей. Заявители имеют возможность задать интересующие их вопросы также посредством сайта Росреестра (сервис «Обращения граждан»), либо найти интересующую информацию в сервисе «Часто задаваемые вопросы». Если ответ на вопрос заявителем не найден, то он имеет возможность позвонить на горячую линию Ведомственного центра телефонного обслуживания 8 (800) 100-34-34 (телефон доступен в круглосуточном режиме и звонки осуществляются бесплатно).


Возврат к списку